Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какую клемму "+" или "-" нужно сначала снимать, ставить на аккумулятор автомобиля? Почему именно эту?

Евгений Беспалов Знаток (272), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
max Мыслитель (7469) 12 лет назад
за индукцию и ее физику не знаю, может быть, но мне не верится. есть гораздо более простое и практичное объяснение.

в первую очередь - отключаем минус. и вот почему:
минусовая клемма аккумулятора подключена к "массе" автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
если будете откручивать первым "+", то есть небольшая вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до какой-то металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, будут большие непрятности.
если же снимая "-" дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены.
а уже с отключенным "-" можно безопасно откручивать "+". даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины - ничего не произойдет, т. к. "-" уже отключен, и короткого замыкания не будет.

подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

Остальные ответы
Allex Volvap Мастер (1669) 12 лет назад
минус первым снимается и последним ставится. Так безопаснее и коммутационные процессы в электросети проходят менее болезненно для аппаратуры.
FatalException Знаток (285) 12 лет назад
Однозначно землю, то есть "минус" аккумулятора. Уже достаточно что именно так строго указано во всех виденных мной РЭ на авто. Физика процесса довольно сложна, если интересно то в кратце: "минус" он же "земля" это кузов (рама, кабина и т. п. ) автомобиля - то есть большая и толстая (по электрическим меркам) железка, обладающая ничтожной индуктивностью. В отличие от проводки комутирующей по сути "+".
Индуктивность - штука интересная полезная и иногда опасная.... Тем что может например на какой-то мизерный промежуток времени превратить 14.5 вольт с аккумулятора в 20.. 30... или даже 50... заметить это можно только осциллографом (редко кто лазит под капотом с этим прибором, правда?) , но для нежной электроники современных машин этого будет вполне достаточно чтобы приказать жить долго.. . Но если у вас карбюраторная нива с механическим прерывателем в зажигании, или что-нибудь еще более архаичное - то вышесказанное не актуально.
Александр Зацепин Ученик (139) 7 лет назад
ответы верные но есть машины у которых + идёт на массу
Andrey Vol Ученик (136) 7 лет назад
на самом деле не имеет значения, какую клемму отсоединять первой, если делать аккуратно и ничего никуда не замкнуть.
Наталья Знаток (349) 7 лет назад
В мануале к Форд Фокус 2 говорится, что сначала "плюс"... Кто-то может прокомментировать?
Оксана Рыбакова Ученик (118) 7 лет назад
Чего тут комментировать, по картинкам все понятно- пока до "--" доберешься пол-машины разберешь...:)
Serega2k67 Ученик (212) 5 лет назад
Как много далеких от физики людей, видно в школе этот предмет им не давался. Когда авто обесточено и ЭБУ отработает выключение (перестанет жужжать), то с точки зрения порчи деталей автомобиля все-равно какую клемму отключать первой. Ничего не испортится, если снятый плюсовой провод упадет на корпус машины или тем более, минусовой провод при снятии коснется шасси автоса. Даже, если при снятии первой положительной клеммы, ключом замкнуть на корпус, то будет искра (КЗ), если испугаться и оставить гаечный ключ в таком положении, то он одним концом приварится, ну и клемма акб если не оплавится, то может деформироваться. Смотря сколько смотреть на этот ключ в замкнувшем АКБ состоянии)))
Скорее всего, может вы приехали с дальняка, АКБ на машине меньше емкости чем положено, произошел перезаряд и как следствие выделение газов, а тут вы ключом снимаете первой положительную клемму и замыкаете на корпус и привет взрыву газов!!
Вот поэтому и приняли за ПРАВИЛО снимать массу, а если аккуратно-то разницы нет. Некоторые"французы" оборудованы быстросъемной плюсовой клеммой, для которой ключ не нужен. Вот тут снимай как хочешь!!!!
Похожие вопросы