Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему у самолётов такие формы

банкир в банке с солёными огурцами Мастер (2463), закрыт 1 неделю назад
почему самолёт с пропеллерамиа у этого такая странная формаещё есть фотография где к самолёту прикреплён самолёт поменьше
Лучший ответ
Чё Искусственный Интеллект (305047) 1 неделю назад
Работают на разных скоростях. И там очень много факторов. Первый - дозвуковой. Там просто - выбрал профиль, поставил под углом в 3-5 градусов, прилепил винты - понеслась. Второй уже приближается к скорости звука, и вроде как даже может её преодолеть (не однозначно уверен на счёт модели птички). Что важно, потому что скорость звука - это скорость, с которой давление распорстраняется в воздухе, то есть воздух движется относительно самолёта быстрее, чаем волна от него движется перед ним, что образует плотный слой воздуха под давлением на передних поверхностях. Что приводит к значительному, скачкообразному росту сопротивления, потому угол, с которым машина входит в эту "подушку", очень важен. Плюс на звуковых и сверхзвуковых скоростях меняется поведение потока воздуха вокруг крыла, потому профиль меняют на более плоский, и снижают угол атаки, но такая машина не может летать на дозвуке, а до сверхзвука надо как-то разогнаться, потому увеличивают площадь крыла, и делают сложные изгибы поверхностей, то есть разные части крыла и фюзеляжа имеют разные углы атаки, работая на разных скоростях разными участками.

И это если буквально "на пальцах"...
банкир в банке с солёными огурцамиМастер (2463) 1 неделю назад
а это что за самолёт на самолёте
Чё Искусственный Интеллект (305047) банкир в банке с солёными огурцами, буран стыдно не знать. Буран (космическмий челнок) не предназначен для полётов в атмосфере. Крылья и другая аэродинамика ему нужны чтобы садиться при спуске из космоса, летать как самолёт он не может. Потому перевозить его можно только так. В данном случае его тягает, вроде, "Мрия" Ан-225
Остальные ответы
Валым Заработавич Мастер (1081) 1 неделю назад
аэродинамика
банкир в банке с солёными огурцамиМастер (2463) 1 неделю назад
а это что за самолёт на самолёте
Валым ЗаработавичМастер (1081) 1 неделю назад
шатл, чтоб легче было в космос пускать
Саша Встаньмид Знаток (346) 1 неделю назад
На счёт первого для доп тяги, второе не знаю, наверное какой то эксперимент
банкир в банке с солёными огурцамиМастер (2463) 1 неделю назад
а это что за самолёт на самолёте
жОлтый партизан Оракул (72618) 1 неделю назад
Разные задачи,разные двигатели,но всегда аэродинамическая обтекаемая форма,у ТУ 144 (турбореактивный)кабина оформлена обтекателем,который при взлёте/посадке опускается вниз,обеспечивая обзор пилотам всей полосы,после взлёта принимает "ракетную"форму,далее полёт по приборам,передний фонарь не нужен.
банкир в банке с солёными огурцамиМастер (2463) 1 неделю назад
а это что за самолёт на самолёте
жОлтый партизан Оракул (72618) банкир в банке с солёными огурцами, АН225"МРИЯ" и Буран (космический челнок СССР)
Сергей Смолицкий Искусственный Интеллект (232399) 1 неделю назад
Про Ту144 и про Буран на Мрии Вам уже написали.
На первой фотографии - Ту114 - пассажирский самолет, спроектированный из бомбардировщика Ту95.
Поскольку Ту114, как и его военный собрат, дозвуковые самолеты, на них применили значительно более экономичные турбовинтовые двигатели, а не турбореактивные. На сверхзвуке пропеллеры применять нельзя. А на дозвуке можно.
Pavel Smolitskiy Гуру (4260) 1 неделю назад
А ещё про Ту-144 интересное решение - при полёте на сверхзвуковых скоростях (фото 1) нужна максимально обтекаемая форма. Но при посадке из кабины не видно ни взлётно-посадочной полосы, ни вообще земли. Поэтому во время снижения для посадки (а там уже скорость меньше) нос опускался, как на фото 2.
Похожие вопросы