Задача 5. Детям разного возраста было предложено расставить мебель для кукол и рассказать, как это было выполнено. Задание выполнялось в каждой возрастной группе отдельно. В первой группе дети молча расставили стульчики, стол, кровать, шкаф. Они не пытались переставить мебель, сравнивать, как лучше: расставляли подряд все попадающиеся им предметы. По окончании работы они лишь жестами показали, куда поставили стол, а куда — стул. Дети второй группы, прежде чем оборудовать комнату для куклы, отобрали всю необходимую мебель. Во время выполнения задания слышались высказывания; «Где кресло?», «Сюда поставлю сервант» и т. д., что свидетельствовало о действиях с опорой на понятия. Произнесение отдельных фраз: «За шкаф», «Под стол», «У окна» — говорило о том, что у детей уже сформировался план действия, который затем был осуществлен. Дети третьей группы, расставляя мебель, меняли местами стулья, столы, кровать и др., обращаясь к экспериментатору с вопросом; «А так можно?», рассматривая вид комнаты. В действиях некоторых детей были замечены элементы планирования. Вопрос: Определите примерный возраст детей, принимая за основу развитие мышления дошкольника. Обоснуйте свой ответ.
В первой группе дети молча расставили стульчики, стол, кровать, шкаф. Они не пытались переставить мебель, сравнивать, как лучше: расставляли подряд все попадающиеся им предметы. По окончании работы они лишь жестами показали, куда поставили стол, а куда — стул.
Дети второй группы, прежде чем оборудовать комнату для куклы, отобрали всю необходимую мебель. Во время выполнения задания слышались высказывания; «Где кресло?», «Сюда поставлю сервант» и т. д., что свидетельствовало о действиях с опорой на понятия. Произнесение отдельных фраз: «За шкаф», «Под стол», «У окна» — говорило о том, что у детей уже сформировался план действия, который затем был осуществлен.
Дети третьей группы, расставляя мебель, меняли местами стулья, столы, кровать и др., обращаясь к экспериментатору с вопросом; «А так можно?», рассматривая вид комнаты. В действиях некоторых детей были замечены элементы планирования.
Вопрос: Определите примерный возраст детей, принимая за основу развитие мышления дошкольника. Обоснуйте свой ответ.