Alexandr Ыых
Просветленный
(23527)
11 лет назад
Да, автоматическим выключателем с правильно выбранным и настроенным тепловым расцепителем вполне можно защитить мотор. Тепловое реле при этом вполне можно не ставить. Я много раз так делал. Причем такая защита особенно полезна там где к электрооборудованию имеют доступ "грамотные" мужики, которые знают куда всунуть спичку в теплушк ТРН, или какие проводки перемкнуть у теплушки, чтобы отключить защиту.
Наилучший вариант для защиты мотора - это когда и автомат подобран под номинальный ток мотора, и тепловое реле подобрано, а еще лучше настроено на номинальный ток мотора. Я по возможности всегда стараюсь использовать такой вариант.
Зачастую, если механизм имеет много маломощных моторов, используется подключение нескольких пускателей к одному автомату, и на каждый пускатель ставится тепловое реле, просто потому, что теплушка раза в 2...3 дешевле автомата.
Зачастую как основную защиту мотора используют тепловое реле даже в схемах где на каждый мотор ставят отдельный автомат потому, что тепловое реле дешевле и у него больше диапазон изменения уставки и оно менее дефицитно. В новых реле еще вдобавок у теплового реле ускоренное срабатывание при обрыве фазы. Еще один небольшой плюс у теплового реле то, что его можно заменить не снимая напряжение с шин.
Alex 70
Искусственный Интеллект
(147070)
11 лет назад
Тепловое реле защищает только двигатель. А автомат, да же с тепловым расщепителем, всю цепь, в которой может быть много двигателей и другой недвигательной нагрузки. В этом случае, автомат просто не сможет защитить двигатель и сработать вовремя !
Владимир
Просветленный
(39771)
11 лет назад
Автомат защищает от КЗ-у него есть для этого все элементы .А тепловое реле воздействует на пускатель-элемент дистанционного управления. При перегрузке он отключился .но можно со временем снова включить, А автомат только вручную. Пускателем не только кнопка управляет и может управлять схема какая-то. Потому необходимы оба элемента в схеме питания двигателя..
Дмитрий Литвинов
Знаток
(429)
8 лет назад
Действительно почти во всех автоматах стоят эл. магнитные расцепители, но предназначены эти автоматы только для коммутации цепи ручным способом. В системе автоматизации пользуются магнитными пускателями и связанными с ними тепловыми реле, способными дистанционно или автоматически отключать нагрузку при привышении значений тока и ВКЛЮЧАТЬ оную когда параметры возвращаются в исходное состояние- чем автомат похвастаться не может. В конкретных случаях когда такая автоматизация не требуется и требуется включить нагрузку и разорвать цепь при привышени заданных значений тока, можно просто подобрать автоматический выключатель под заданное значение тока и успокоиться. На счет цены тут кто то говорил - я не согласен. Автоматический автомат крепящийся на din -рейку серии ВА стоит копейки и сопоставим с ценой отдельного теплового реле ( хотя и выполнет еще функции автомата) до 50 а стоит порядка 350р