Охота и Рыбалка
Лучший ответ
В качестве "густой " смазки всегда применяю Литол, ЦИАТИМ 201, 203. Жидкую смазку заменяет простое моторное масло . Всем поклонникам фирменных смазок советую прощитать нагрузки которые ПОСТОЯННО И ДЛИТЕЛЬНО действуют на подшипники автомобиля + температурные режимы + знакопеременные нагрузки . И ходят подшипники на таких смазках минимум по 5 -7 лет . И теперь вопрос - А какое время Ваша катушка работает без нагрузки ( холостые забросы) и сколько раз за рыбалку что - то приличное на крючок попадает ???Не стоит в качестве смазки применять молибденовые смазки ( синего или синеватого цвета ) . Ниглол не выпускают уже лет 35 - 40 . Есть трансмисионные смазки, гипоидные и т . д .
Остальные ответы
очитстить её надо от грязи
...лучше всего графитовой смазкой Лёш
Лучше всего фирменной смазкой для катушек шимано дайва риоби, и не придумывать ничего лишнего. Зайдите на сайт ремонта катушек, там увидите фотки с домашней смазкой котушек и что после них бывает... Не нада придумывать велосипед, который давно уже изобретен!
Механизм катушки, это обычный редуктор. Если мало мальски соображаешь технически, чем смазываются редукторы ? Правильно, жидкой смазкой, на подобии машинного масло, а точнее нигролом. Так как рыболовная катушка не снабжена уплотнителями для жидкой смазки, в виде сальников , то для них подойдёт чуть более густая смазка, чем нигрол. К примеру купи смазку для полуосей переднеприводных Авто. ( гранат ). Разбавь её внутри катушки, при смазывании машинным маслом, до жидко - тягучей массы и вперёд с песней. Все эти фирменные смазки, для катушек, это развод чистой воды. Производители катушек, заинтересованы в том, что бы катушки как можно быстрей ломались , это повышает продажи и прибыль. Сегодня вся торгово - производительная политика, построена на прибыли, поэтому они не гнушаются ничем ради прибыли, чем быстрее сломается, тем ты быстрее купишь новую и отдашь им свои деньги. Ихняя смазка, это тихая смерть для катушки.
Я вдшкой смазываю и норм все
Для начала: для обслуживания катушки требуется два вида смазок :жидкая и густая. Густая используется для смазки внутреннего механизма, кроме подшипников!!!, и для возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Жидкая смазка потребуется для всех остальных движущихся частей катушки. Использовать лучше всего фирменные смазки, об этом правильно сказал Виталя, но есть один момент-если катушка стоит копейки и по сути она является ведром с подшипниками и шестерëнками, то покупать фирменные смазки глупо, поэтому для внутреннего механизма используй ЦИАТИМ, для остальных частей масло для швейных машин. Если катушка фирменная, то эксперименты со смазками лучше не ставить и использовать только фирменные. Как недорогой вариант можешь рассмотреть набор от ABU GARCIA-тебе его хватит надолго при том условии если ты не купаешь катушку на каждой рыбалке в воде и песке. Если будешь покупать смазку от Daiwa, то имей в виду, у этой фирмы есть два вида густой смазки, один из них называется Daiwa MO GREASE -это молибденовая смазка, использовать еë НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ на пластиковых деталях катушки! При контакте с воздухом и водой компоненты этой смазки начинают разрушать пластик.
Старую смазку убери и смаж ее литолом. Я делаю только так и катушки работают отлично
катушки по типу Невская или нельма -машинным маслом на подшипнички или втулки и дальний заброс гарантирован катушки типо мясорубки* безинерционки можно от безденежья набить и литолом и циатимом и графиткой -так же полностью очистив от старой смазки можно и машинным маслом промазать механизмы -
Слышал, что автомобильные смазки через чур агресивны для корпуса катушки. Так ли это?
Какой литол??? Совсем дебилы что ли?