Общество

Чем отличается алкоголик от пьяницы?

10 лет
Лучший ответ
Алкоголизм. Что это – просто дурное пристрастие, от которого человек может избавиться или болезнь, которую нужно лечить? Очень часто проблемы и споры возникают из-за того, что мы путаем две вещи – бытовое пьянство и алкоголизм как таковой, не зная, где провести между ними разграничительную черту, где поставить пробел. Поэтому сегодня, для того, чтобы разобраться, кто прав, кто неправ, мы поговорим о том, чем отличается алкоголик от пьяницы, и что такое, собственно, алкоголизм, что же это за монстр такой, который всё время требует выпивки, уродует человека, превращая его в чудовище с трясущимися руками и сизым носом. Итак, чем отличается алкоголик от пьяницы? Большинство людей, к сожалению, не могут дать на этот вопрос вразумительного ответа. Термин «алкаш» применяют как по отношению людей, выпивающих не часто, но помногу, так и к тем, кто пьёт понемногу, но ежедневно. Обычно говорят, что если каждый день «валяется» и нос красный, то уже алкоголик, а если хотя и пьёт часто, но разума не теряет - пьяница. Многие не знают разницы между пьянством и алкоголизмом, хотя на самом деле пьянство и алкоголизм, совершенно разные вещи. И мы это сейчас увидим. Нейрофизиология зависимости Разницу между этими понятиями нужно искать не столько в поведении людей, хотя, конечно и в поведении тоже. Но не в этом различие. Это отличие мы найдём, если рассмотрим, что происходит в мозге человека, какие изменения наступают, когда алкоголь в течение долгого времени систематически попадает в организм и, прежде всего в мозг. Как реагирует этот самый наш организм на то, что каждый день в него вливают алкогольную отраву? На нашей программе мы часто обращаемся к работе нервной системы. И мы упоминали, что во время работы нервной системы, электрохимические импульсы передаются от одной клетки к другой при помощи особых веществ, называемых нейромедиаторами. Сущест­вует более сотни различных нейромедиаторов. Для примера мы ис­пользуем нейромедиатор ацетилхолин. Ацетилхолин проходит через щель от аксона одной клетки на рецепторы следующей. Электриче­ский импульс распространяется на следующую клетку, которая выде­ляет ацетилхолин для стимуляции следующей клетки мозга. Все это происходит практически мгновенно. Так работает нервная система. И вот в организм систематически попадает алкоголь. Помимо того, что алкоголь – ядовитое вещество, он ещё является и психоактивным веществом, тоже нейромедиатор. Алкоголь может выполнять такую же функцию, как и упомянутый выше, ацетилхолин – передавать нейрохимические импульсы (Существует, как было уже сказано, много различных нейромедиаторов, более сотни и среди них алкоголь) . С той лишь разницей, что алкоголь самим нашим организмом для этой цели не вырабатывается и по природе не используется. Но сам по себе он этими свойствами обладает, и воздействует определённым образом на нервную систему. То же самое относится к никотину, который попадает к нам при курении и ко всем наркотикам. Итак, алкоголь (спирт) воздействуя на нервные клетки, если так можно выразиться, подражает действию природных химических веществ. И постепенно, нервная система приспосабливается к действию алкоголя, перестраивая свою работу, с учётом постоянного поступления этого вещества. Что это значит. Это значит, что нашему организму теперь для его нормальной работы постоянно нужен алкоголь. Как воздух. Как пища. Определения Именно сейчас нам стоит рассмотреть определения, что такое алкоголизм, что такое пьянство, кто такой алкоголик, пьяница, трезвенник, воздержанник. Вот определения, которые дал в своё время Геннадий Андреевич Шичко, кандидат биологических наук. Итак: Пьяница: Питейно запрограммированный человек, имеющий привычку к употреблению спиртного и, потому, употребляющий спиртное. Так называемые, «умеренно пьющие» , на самом деле являются пьяницами. Алкоголик: Питейно запрограммированный человек, имеющий привычку к употреблению алкоголя и имеющий химическую зависимость от него, и поэтому употребляющий его постоянно. Воздержанник
Остальные ответы
алкоголик - звучит красивее:)
НАЗВАНИЕМ: АЛКОГОЛИК - БОЛЕЕ МЕДИЦИНСКИЙ "термин"...;-)
числом букв в названии а так они мне одинаково пративны
Поидеи они синонимы!!!!
по Высоцкому пьянь-такая рвань
смотря с какой стороны зайти. А если просто по жизни то ничем ))
Профи и любитель
И то, и другое - быдло.
Ничем не отличаются. Это слова-синонимы.
Алоголик и хочет-пьёт, и не хочет-пьёт, а пьяница хочет-пьёт, а не хочет-не пьёт))))
по сущности ничем по названию пьяница это по народному а алкаголик это диагноз
Пьянство-запущенная форма алкоголизма.
Пьяница (бытовой) - любитель выпить. Алкоголик разных степеней - больной
Алкоголик - английское слово, пьяница - русское.
для алкоголика водка-это наркотик, а для пьяницы- средство напиться
пьяница пьет веселия ради, алкоголик употребляет для возможности поддержания более-менее работоспособного состояния - как наркоман.. . симптомы весьма схожие.. . пьяница знает, что, определённым образом выпив, он получит радость - и он её получает.... алкоголик помнит, что радость была - и выпивает в ожидании ея.. . а ея нет.. . и он выпивает ещё - тщетно! и ещё, и ещё - нету!... итог: клиника, ледяные руки врачей...