Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литературный жанр XIV–XVI вв., каким итальянский придворный поэт Д.Саннадзаро назвал свои комические монологи в стихах;

К.Бальмонт Высший разум (164395), открыт 1 неделю назад
этим приёмом широко пользовались Шекспир, Мольер, Сервантес и другие.
А кто из отечественных авторов и в каких произведениях его использовал? (2–3 примера)
1 ответ
Selena Высший разум (178231) 1 неделю назад
Итальянский придворный поэт Средневековья Якопо Саннадзаро называл ФАРСОМ свои комические монологи в стихах. Для неаполитанского двора Саннадзаро сочинил много фарсов (ср. Torraca, «Studi di storia letteraria napoletana», Ливорно, 1884).

Был неслыханнейший, возмутительнейший фарс, самым грубым образом разыгранный шайкою досужих русских людей над ватагой простодушных провинциальных кадыков, в числе которых, к величайшей обиде, оказался и я…
М.Е.Салтыков-Щедрин, Дневник провинциала в Петербурге

Поднялся гам между шутами. Надобно было им рассеять гнев государыни. Педрилло, приняв команду над товарищами, установил их, одного за другим, около стены, как дети ставят согнутые пополам карты так, что, толкнув одну сзади, повалишь все вдруг. Один Балакирев не повиновался. Дело обошлось и без него. Педрилло дал толчок своей команде, и все повалились один на другого. Долго барахтался Кульковский по полу, чтобы встать. Государыня изволила смеяться этому фарсу; смеялись другие зрители, хохотали сами актеры. Потребован, однако ж, отчет от Балакирева, почему он не повиновался.
И.И.Лажечников, Ледяной дом

– И не любил никогда. Как и вы меня, впрочем. Мы оба играли какую-то гадкую, лживую и грязную игру, какой-то пошлый любительский фарс. Я прекрасно, отлично понял вас, Раиса Александровна. Вам не нужно было ни нежности, ни любви, ни простой привязанности. Вы слишком мелки и ничтожны для этого. Потому что, – Ромашову вдруг вспомнились слова Назанского, – потому что любить могут только избранные, только утонченные натуры!
А.И.Куприн, Поединок

– Нет, не «здравствуйте, ваше превосходительство», это уже обидный тон; это похоже на шутку, на фарс. Я не позволю с собой таких шуток. Опомнитесь, немедленно опомнитесь, полковник! перемените ваш тон!
Ф.М.Достоевский, Село Степанчиково и его обитатели

Мы готовим к постановке какой-то удивительно смешной и сложный фарс и ходим все злые, красные и недовольные, потому что учить роли в такую жару очень трудно. Бор-Ростовский сделал себе какой-то странный костюм из полотна, в котором, как он уверяет, «почти холодно» и который «стоит три копейки». На шее у Ростовского красный яркий галстук, такой красный и яркий, что, по уверению доктора Чахова, Ростовскому необходимо избегать быков и гусей.
Л.А.Чарская, Мой принц

Примеры фарсов в России – «Ревизор» Н.Гоголя, «Чевенгур»
А.Платонова, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.

Дмитрий Мережковский. В сумерки

День, месяц, год, – каков бы ни был срок, –
Любовь пришла, любовь уйдет навеки...
Увы, я знаю все, я все предвижу,
Но отвратить удара не могу, –
И эта мысль мне счастье отравляет.
Нет, не хочу я пережить мгновенье,
Что навсегда должно нас разлучить.
Ты все простишь, ты все поймешь – я знаю, –
Услышь мою безумную мольбу!..»
Тогда с порывом ласки материнской
К себе на грудь меня ты привлекла
И волосы так нежно целовала,
И гладила дрожащею рукой.
И влага слез, твоих горячих слез,
Как теплый дождь, лицо мне орошала,
И говорил я в страстном забытье:
«Услышь мою безумную мольбу:
В урочный миг, как опытный художник,
Ты заверши трагедию любви,
Чтоб кончилась она не пошлым фарсом,
Но громовым, торжественным аккордом:

Бесконечный фарс! Меня заставляет плакать моя невинность. Жизнь – это фарс, который играют все.
Артюр Рембо
Похожие вопросы