Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Среднеформатные плёночные камеры

Димон Костин Ученик (151), открыт 2 недели назад
Доброго времени суток, уважаемые знатоки, мне всегда хотелось приобрести плёночную камеру среднего формата, и какие из них в целом хорошие, но знаете ли вы, какие камеры обладают режимом Мультиэкспозиция? Не на все камеры можно снимать такие снимки, а идеи нереализованные имеются)
5 ответов
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (800213) 2 недели назад
у меня как раз такая была первая камера. отец трофей привёз с фронта.
Billy Record.
в общем - ищите с затвором на объективе. Из наших - Искра, из ненаших - Ikonta, Agfa...
остальные, особенно - современные - очень дорого.
OldAlexВысший разум (139307) 2 недели назад
" Любитель " и его потомки, типа " Любитель 166 ".
Алексей Воробьев Гуру (3245) OldAlex, Кстати хороший фотоаппарат.
Андрей П. Мудрец (16353) 2 недели назад
"Любитель" обладает необходимой функцией. Как и все камеры у которых взвод затвора и перемотка плёнки не сопряжены. "Москва".

Но я обязан предупредить от необдуманной покупки "Губителя" (не опечатка) Поищите более вменяемые TLR-камеры
Michael Master Искусственный Интеллект (115206) 2 недели назад
Из наших Москва 3 или 4, Киев-88, ну или упомянуты Любитель, хотя это прям сомнительное решение.
Алексей ВоробьевГуру (3245) 2 недели назад
Я давно приноровился к ф/а Любитель. На работе однажды давно мне зам. начальника лаборатории рассказал про одного фотографа, который на фото выставках занимал первые места с ф/а Любитель в 1970-е и 1980-е и он еще спортивные мероприятия фотографировал и его фотографии по качеству обставляли его зарубежных коллег. Секрет был прост правильно подобранная выдержка и диафрагма и что самое главное то это он всегда выставлял глубину резкости на "бесконечность".
Michael Master Искусственный Интеллект (115206) Алексей Воробьев, Ну тут сложно спорить... разве что зарубежные коллеги были из Монголии и братского Китая. Любитель на любой диафрагме хромает на все 4 ноги. Центр еще как-то резкий, края - совсем нет. Если печатать в газете на 1/32 полосы, тогда, конечно, видно не будет. Но любая попытка напечатать с него даже 30х30 уже ведет к потере детализации по краю. К сожалению, триплет с неполным однослойным просветлением да еще и на формате 6х6 начинает выдавать резкую картинку уже за гранью дифракционного предела.
Владимир Кудинов Искусственный Интеллект (137921) 2 недели назад
Любитель - 2 и Любитель - 166 остальные камеры как Салют и Киев Вы вряд ли осилите!
Алексей Воробьев Гуру (3245) 2 недели назад
Выбирайте ф/а Любитель. У него хорошая оптика, объектив триплет, а затвор лепестковый. Подбирайте выдержку и диафрагму, а глубину резкости установите на бесконечность и фотографии у вас будут резкими и четкими. Многие ошибочно начинают настраивать резкость на нем и фото получаются размытыми. Там только устанавливается расстояние и все. Бесконечность дает резкие фотографии. Это если вы архитектуру, городской пейзаж, природу и прочее фотографируете.
Объектив видоискателя этого фотоаппарата — однолинзовый 2,8/75, механически связан со съёмочным объективом, фокусировка происходит одновременно. Меньшая глубина резко изображаемого пространства, чем у основного объектива (1/4,5), позволяет точнее сфокусироваться. Диапазон фокусировки — от 1,3 м до бесконечности.
Лучше всего Любитель-166В — это упрощённый вариант Любителя-166.
Но есть еще и Любитель-166 универсал. Отличие от Любителя-166В — это возможность получать снимки не только формата 6×6, но и 6×4,5 см, для чего в комплект введена съёмная рамка для кадрового окна, в видоискателе отмечены границы меньшего кадра, на задней стенке появилось дополнительное смотровое окно для формата 6×4,5 (для перемотки плёнки по цифрам на ракорде).
Там объектив "триплет". В СССР объективы этой оптической схемы получили обозначение буквой "Т" и порядковым номером разработки (например, "Т-22") и устанавливались в недорогие фотоаппараты начального уровня, такие как "Любитель-166" или "Смена" ("Вилия", "Силуэт-электро", "Орион-ЕЕ"), а также в диапроекторы и любительские 8-мм кинокамеры.
Со второй половины XX века «Триплет» стал практически стандартом для самых дешёвых фотоаппаратов и кинокамер, обеспечивая приемлемую резкость при невысокой себестоимости.
Разрешающая способность триплетов невелика и примерно равна 30 линий на мм в центре кадра и 10—15 — по полю. Предельное относительное отверстие, при котором эта схема даёт приемлемую чёткость изображения: f/4 — f/6,3, однако применение стёкол с высокими показателями преломления и некоторое уменьшение углового поля позволяет рассчитать объективы с относительным отверстием f/2,4 и разрешающей способностью до 60 линий на мм в центре и 40 по полю.
На всех фотоаппаратах серии "Любитель" установлен объектив триплет "T-22" (среднеформатный).
Это дешевый и приемлемый вариант. Не приобретайте старые среднеформатные советские фотоаппараты со шторным затвором. С ними намучаетесь. Они когда были новые вполне себя оправдывали и заменять их было просто в любой мастерской, но времена изменились и заводы эти больше не выпускают не только эти фотоаппараты, но и запасные части к ним. А вот Любители с их лепестковыми затворами прекрасно работают и там ломаться нечему при нормальной эксплуатации.
Похожие вопросы