Вот возможный вариант продления линии на юг от Партизанской:
Соколиная гора (пересадка на МЦК), Шоссе Энтузиастов (пересадка на МЦК и на КЛ), Чухлинка (пересадка на МЦД-3 и на МЦД-4), Рязанский проспект (пересадка на ТКЛ и на Окскую НЛ), Ташкентская (пересечение одноимённой улицы с Волгоградским проспектом), Ставропольская (выход к одноимённой улице, аллее Кремлёвских Курсантов и улице Марьинский Парк), Верхние Поля (пересечение улиц Верхние Поля и Капотня, 2 автобусные остановки от ТК "Садовод"), Капотня (в центре одноимённого района).
Предлагается реорганизовать этот короткий участок в полноценную линию с кроссплатформенной пересадкой на Черкизовской и последующим продлением от Бульвара Рокоссовского с образованием хорды по территории ВАО, СВАО и САО со станциями Богородское (в центре одноимённого района), Яуза (пересадка на МЦД-5), Ботанический сад (пересадка на КРЛ и на МЦК), Отрадное (пересадка на СТЛ), Дегунино (пересадка на МЦД-1), Селигерская (пересадка на ЛДЛ) и далее вдоль Коровинского шоссе со станциями Талдомская (у пересечения с одноимённой улицей) и Коровино (у примыкания Базовской и Клязьминской улиц).
Можно продлить эту линию и в другую сторону, на юг от Черкизовской до Партизанской вдоль МЦК для обеспечения прямой пересадки этой линии на АПЛ, дальше на юго-восток с образованием метродублёра СВХ или куда-либо ещё.
Что касается участка Сокольнической линии, то предлагается продолжение линии от станции Черкизовская в посёлок Восточный со станциями: Амурская (пересечение Амурской и Монтажной улиц), Щёлковская (пересадка на АПЛ), Хабаровская (пересечение одноимённой улицы с Щёлковским шоссе), Восточная (в центре одноимённого посёлка). Насколько мне известно, примерно такие планы на отдалённую перспективу касаемо этого участка и существуют).
Весь вопрос - в отдельной линии от Черкизовской в район Коровино (назовём её условно Черкизовско-Коровинская линия, на карте отмечена сине-зелёным цветом). Будет ли эта линия полезна городу и особенно тем районам, через которые её предлагается проводить? Нужно ли её проводить именно так, как предлагается или более целесообразными будут иные варианты трассировки? Может быть, эта линия окажется вообще бесполезной и ненужной, и нет смысла её строить даже в отдалённом будущем? Нужно ли её продление на юг до Партизанской и дальше или как-либо по-другому?
Также интересует дальнейшая судьба восточного участка Сокольнической линии. Стоит ли её продлевать от Черкизовской на восток либо с реорганизацией участка до Бульвара Рокоссовского в предлагаемую линию, либо с простым вилочным движением, либо вообще с закрытием этого участка?
Вариантов выбора довольно много, и там ещё много разветвлений, поэтому создаю полноценный вопрос, а не опрос.
Сформулирую его более кратко: Нужна ли предлагаемая Черкизовско-Коровинская линия или она будет бесполезной? И почему? Дополнительный вопрос: нужно ли продление Сокольнической линии от Черкизовской на восток или лучше всё оставить как есть? И опять же, почему?
И последний вопрос: если всё это (или хотя бы часть) окажется нужным и полезным, то как скоро можно ожидать реализацию подобных проектов?