Если речь идет об экзамене по первоначальным навыкам, то такого ограничения нет. Есть ограничение на суммарное время при выполнении всех упражнений. При проведении экзамена на категорию В на выполнение каждого упражнения отводится две минуты. Плюс к этому времени передвижение по площадке от одного упражнения к другому, плюс ожидание очередности в случае большой нагрузки. Исходя из этого вывод - общее время практического экзамена может выходить за рамки 10 минут
Экзаменаторы сидят с секундомерами. Мой экзамен был сдан за 8:18. Инспектор сказал, что это не уровень сдачи площадки. А тех, кто сдавали свыше десяти минут: удаляли с экзамена.
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.
Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);
- пересек разметку;
- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;
- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;
- поехал не по той траектории;
- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;
- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)
- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;
- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);
- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;
- покинул экзамен (психанул).
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.
Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.
1). Чтобы мозги включали и не жевали сопли за рулём! 2). А то, сначала выедет такой пчеловод на середину перекрёстка и только потом начинает думать, куда же ему повернуть, пля!