Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

докажите высказываниями из статьи гончарова мильон терзаний что комедия грибоедова периживет множество эпох

Fedor Bondarev Ученик (128), закрыт 4 года назад
и не утратит своей жизнености
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2359842) 4 года назад
"Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе
и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью
от других произведений слова. Она, как столетний старик, около
которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся,
а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями
новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет
когда-нибудь и его черед.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так
называемый «храм бессмертия». У всех у них много, а у иных, как, например,
у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова.
Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен,
силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, — взял себе в эпохе все, кроме того, что успел
взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.
Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века,
уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая
служить образцами и источником искусству, — сами становятся историей.
Мы изучили «Онегина», его время и его среду, взвесили, определили
значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности
в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым
в литературе.
Даже позднейшие герои века, например, лермонтовский Печорин,
представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности,
как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее
ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив
по себе некоторые права на литературную память.
Называли бессмертною комедию «Недоросль» Фонвизина, и основательно, —
ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в «Недоросле»
на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник.
Горе от ума” появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их,
прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека
со времени
своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет
и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.
Много можно бы привести Чацких - являвшихся на очередной
смене эпох и поколений — в борьбах за идею, за дело,
за правду, за успех, за новый порядок, на всех ступенях,
во всех слоях русской жизни и труда-громких, великих дел
и скромных кабинетных подвигов.
О многих из них хранится свежее предание, других мы
видели и знали, а иные еще продолжают борьбу.
Обратимся к литературе.
Вспомним не повесть, не комедию, не художественное явление,
а возьмем одного из позднейших бойцов с старым веком,
например, Белинского.
Многие из нас знали его лично, а теперь знают его все.
Прислушайтесь к его горячим импровизациям — и в них звучат
те же мотивы - и тот же тон, как у грибоедовского Чацкого.
И так же он умер, уничтоженный “мильоном терзаний”,
убитый лихорадкой ожидания и не дождавшийся исполнения
своих грез.

... Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея
живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и
комедия, и скажем сами за себя- больше всего комедия -
какая едва ли найдется в других литературах.
Как картина, она, без сомнения, громадна".
см. статью https://ilibrary.ru/text/1075/p.1/index.html
Остальные ответы
Похожие вопросы