Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Философия, причитать ответить на вопросы

Владислав Шабалдов Знаток (449), закрыт 4 года назад
Задание 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Специфику русского мировоззрения С. Л. Франк выразил так: «Непосредственное чувство, что мое бытие есть именно бытие, что оно (мое бытие) принадлежит бытию всеобщему и укореняется в нем и что совершенное жизненное содержание личности, ее мышление … существуют только на этой почве, - это чувство бытия, которое дано нам не внешне, а присутствует внутри нас (не становясь тем самым субъективным), чувство глубинного нашего бытия, которое одновременно объективно, надындивидуально и самоочевидно, составляет суть типичного русского онтологизма».

1Сравните эту точку зрения с известными западноевропейскими взглядами на бытие (Античность, Средневековье, Новое время)
2 Установите тип онтологии.
3 Выделите отличительные особенности, достоинства.

Задание 4. Прочитайте высказывания и ответьте на вопросы

«Покой есть частный случай движения» (Кирхгоф).

Вопросы:

Как вы это понимаете?
Приведите примеры.
Покажите, что развитие материи, ее дифференциация невозможны без относительного покоя и временных состояний равновесия?
Лучший ответ
сказка Оракул (88746) 4 года назад
1.покой-это вещь относительная. Покой относительно чего? Иногда человек сидит и ничего не делает вроде, но работают мысли. Другой раз что-то делает и вроде быстро и хорошо, но смысла в деятельности особого нет или даже приносит кому-то вред, тогда лучше б сидел и ничего не делал, но думал

2. Сознание первично. Какое у человека сознание таким и будет бытиё. Это индивидуально. Об этом лучше говорят восточные мудрецы

3 Всегда забавляло когда за русских говорят нерусские))) Вообще забавно, когда один человек пытается определить другого, занести этого другого в какие-то рамки, внести в какую-то категорию, группу, поставить какое-то клеймо ...когда сам себя ещё не понял
Остальные ответы
король психоделики Просветленный (41536) 4 года назад
а какие "типы онтологии" вы проходили? мы кажется никаких не проходили, поэтому требуется пояснение.

скорее всего тут намёк, что в западной философии индивид мыслится атомарным, отдельным, а у нас акцент на единство, Всеединство опять же.

с теоцентризмом Средних Веков – вполне можно сравнить, я бы сравнил. но самое главное – это контекст преподавателя: невозможно сдать философский предмет, если не знать преподавателя лично, его ценностей!!

покой – движение с (в некоторой системе координат) нулевой скоростью — я так, очень просто это понимаю.

движение – в широком смысле форма существования вообще, а покой – частный его случай.

развитие материи, ну.. пфф.... ну, развитие – это диалектический баланс покоя и движения: если всё ТОЛЬКО в постоянном движении, мысли вообще не за что зацепиться и ничего прочным словом не назвать, ведь всё тут же становится иным, и никакое слово, называние чего-то вообще невозможно.

и не только человеку нет возможности назвать такую лишённую какой бы то ни было стабильности кутерьму словом – даже самому Господу нет никакой возможности дать такой материи какое-то определённое развитие: допустим, хотят провзаимодействовать две частицы по какому-то закону – только начнут, а тут глядь: и они другие уже! может ли в таких условиях произойти какая-то дифференциация и развитие? да не в жизь!
Похожие вопросы