Подробно ответила в другом вопросе. Тут добавлю.
Не всё вошло.
Помимо сюжета сближает запрокинутая голова, прикрученные руки, нависающий орёл.
Гефест взял в помощь Власть-Кратос и Силу-Биа (это такие персонификации абстракций, недосформировавшиеся в настоящих божеств) без них с Прометеем было не сладить, скопом они скрутили Прометея, препроводили на дальние отроги Кавказских гор, где и приковали к скале, для надежности вогнав в грудину каменный гвоздь.
Романтики XIX века любили изображать дикую природу с крохотным акцентом человеческой фигуры, прометеева история им очень подходила.
Имеются и другие трактовки образа Прометея художниками. Некоторые изображали измученное слабое тело.
Но это, как мне кажется, не вполне отвечает мифу о Прометее. Благодаря своей стойкости он избавился от вечных мук. Умереть он не мог - был бессмертным.
Но титан знал одну тайну, что очень интересовала Зевса: имя той женщины, от которой мог родиться его сын, что мог бы свергнуть бога.
Произошёл обмен :имя на освобождение.
Геракл освободил Прометея.
Гефест - бог кузнечного дела, покровитель всех ремесленников и огня. Атрибутами его являются клещи, кузнечные меха и пилос (шапочка мастерового)
В разную эпоху образ орла трактовали по разному. Мог и муки совести олицетворять.
Другие трактовки образа орла :
https://taurus-ek.livejournal.com/121035.html
2. Что нового в облик Прометея вносят художники, используя ракурс, позу титана, выражение лица? Каким показан Гефест, приковывающий титана к скале? Что олицетворяет орел, клюющий печень мученика?