Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Для выравнивания экспонометра к нулю, что лучше - уменьшать выдержку или немного увеличить исо ???

Андрей Филимонов Гуру (3012), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
Может не очень грамотно спросил! Извините уж! Думаю смысл понятен !
Лучший ответ
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) 4 года назад
Вообще используется не 2, а 3 взаимосвязанных параметра - исо, выдержка и диафрагма, и начинать надо с диафрагмы, оценив требуемую для данного кадра глубину резкости.
какие параметры выставить - зависит от того, что вы снимаете и в каких условиях, кроме того, не всегда экспонометр надо ставить на 0. к примеру, экспозиция уводится в минус при съёмке ночью и в сумраках, прр портрете в низком ключе, и уводится в полюс при портрете в высоком ключе. Также не всегда баланс белого должен показывать белый цвет белым.
Андрей ФилимоновГуру (3012) 4 года назад
А по подробней немного по поводу не всегда на ноль стремиться ???
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) ну например снимаете вечером на улице, если экспонометр будет на 0 то на снимке будет не вечер а день
Сергей .Гуру (4953) 4 года назад
https://www.youtube.com/watch?v=0r0DdzgsOuc Валерий, а это по вашему не высокий ключ?
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) ключом является серая карта. в высоком ключе нет тонов темнее серой карты, в низком ключе - нет тонов светлее серой карты. контрастный снимок с преобладанием светлых тонов не является портретом в высоком ключе, это нормальный ключ. протрет в высоком ключе выглядит вот так: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/High_Key_portrait.jpg/220px-High_Key_portrait.jpg
Остальные ответы
Y.Nine Искусственный Интеллект (176150) 4 года назад
Нет, не не очень грамотно, а совсем безграмотно. Настолько безграмотно, что ответить нет возможности. Можно так, а можно эдак, но зависит выбор от обстоятельств и имеет свои недостатки и достоинства
Увеличение выдержки более чем допустимая для сюжета может повлечь смаз объектов или кадра целиком, а увеличение ИСО всегда ведёт к ухудшению качества изображения.
Андрей ФилимоновГуру (3012) 4 года назад
То есть прямого ответа нет? А какие плюсы и минусы в этих вариантах ?
Y.Nine Искусственный Интеллект (176150) Я дополнил ответ.
VeniaminИскусственный Интеллект (253579) 4 года назад
Сначала объясни, что означает "выравнивания экспонометра к нулю", а потом выяснится, что лучше (для чего? для кого?).
В нынешней редакции вопроса ответить на него невозможно.
Герман Греф Просветленный (24973) 4 года назад
Все зависит от освещения и что вы снимаете: розу в саду или бегущего атлета
самолет самолетов Искусственный Интеллект (281963) 4 года назад
А это очень индивидуально для каждого случая. Например вы снимаете спорт, значит выдержку увеличивать у вас возможности нет и остается только ISO. А если вы снимаете пейзаж со штатива, то вам нет резона крутить ISO и можно добавлять выдержку хоть до часа. Анализируйте ситуацию и принимайте решение по обстоятельствам.
Глеб Скамейкин Гуру (4519) 4 года назад
переправлять вопросы — дурной тон, потому что ответившего на нередактированный вопрос выставляешь идиотом
Андрей ФилимоновГуру (3012) 4 года назад
Ну я путаю увеличение и уменьшение !
Сергей Искусственный Интеллект (282667) 4 года назад
По необходимости все.

Если важно свести к минимуму трясучку, наплевав на шумы - то поднимай ISO
Если важно сохранить качество картинки, а обстоятельства позволяют упереть камеру или крепче держать, не шевелясь - то увеличивай выдержку.

Это всегда компромисс, либо короткая выдержка и снимок без смаза, либо качество, но не шевелиться и не дышать.
Veniamin Искусственный Интеллект (253579) 4 года назад
Сначала объясни, что означает "выравнивания экспонометра к нулю", а потом выяснится, что лучше (для чего? для кого?).
В нынешней редакции вопроса ответить на него невозможно.
Ελενη Искусственный Интеллект (179812) 4 года назад
Вам нужно сначала уяснить, что такое уменьшать/увеличивать выдержку?
Уменьшать выдержку, это делать её короче: 1/100-1/160-1/200-1/250 и так далее. Уменьшаем её,если света очень много, или объект быстро движется, что бы не было смаза.
В обратном порядке, это увеличивать время выдержки, делать её более длинной, в результате света на матрицу/плёнку попадёт больше, но и вероятность смаза/шевелёнки увеличится, если вы не прибегните к помощи штатива.
Пользоваться встроенным экспонометром тоже нужно учиться. Если он не врёт, то при курсоре на "0" снимок будет таким, как мы видим своими глазами.
Двигая курсор в минус, мы удлиняем выдержку, или открываем диафрагму.
Двигая курсор в плюс, мы укорачиваем время выдержки, или прикрываем диафрагму (в зависимости, какое колёсико мы крутим).
В некоторых случаях, делать выдержку длиннее уже нельзя, будет смаз, поэтому мы открываем диафрагму, и/или повышаем ИСО. К чему приводят эти действия, это тема уже другого урока :)
Андрей ФилимоновГуру (3012) 4 года назад
Я понял по поводу уменьшения и исправил потом, но Глеб Скамейкин сказал что исправлять вопрос - дурной тон и я вернул как было! Чтоб никого не обижать !
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (795512) 4 года назад
...сразу видно, что не досмотрел уроки Владимира Гения...
пока не подкуёшься теоретически - не лезь в режим М вообще.
Сергей . Гуру (4953) 4 года назад
Для начала надо понять как это работает и что ты хочешь получить в результате.
Похожие вопросы