Прочее о здоровье и красоте
Обязательно ли делать искусственное дыхание во время СЛР? При сердечно-легочной реанимации лёгкие получают какое-то количество кислорода и врачи скорой помощи не страдают тем, что отвлекаются на искуственное дыхание. Обязательно ли? 4 месяца
Лучший ответ
Нет, не обязательно. Согласно последним требованиям, в случае клинической смерти можно ограничиться только проведением непрямого массажа сердца, и не проводить искусственную вентиляцию легких. И дело не в том, что легкие получают какое-то количество кислорода. Сделано это не из-за медицинских показаний, а из-за социальных. Американцы провели исследования и выявили, что абсолютное большинство людей, присутствовавших когда у кого-то наступила клиническая смерть, не стали оказывать реанимационные мероприятия, то есть непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких, из-за нежелания контактировать с пострадавшим рот-в-рот. Это вполне объяснимо. Я, например, врач-реаниматолог, но я никогда не стану делать кому-то на улице дыхание рот-в-рот, хоть я это и умею. Пусть сначала предоставят мне десять тысяч справок, что у пострадавшего нет туберкулёза, гепатита, СПИДа, и т. д. Пусть хоть десять раз умрет, мне моё здоровье важнее. Хотя врачам проще. В случае клинической смерти я не провожу ИВЛ рот-в-рот, а дышу лицевой маской, или сразу интубирую. А любому неспециалисту можно, конечно, дышать рот-в-рот, или рот-в-нос, но можно и без этого - ограничиться непрямым массажем сердца.
Остальные ответы
массаж сердца не обеспечивает кровь насыщением кислорода, поэтому искуственное дыхание обязательно
Не обязательно, самое главное-массаж сердца, его обязательно нужно провести, чтобы кровоток восстановить. Если кровоток восстановится, то и легкие и все другие органы начнут функционировать