Литература
А. А. Фет "Майская ночь" 1)тема 2)основные события 3)главные герои 4)какой герой понравился больше 5)впечатление 1 месяц
Лучший ответ
Позднее стихотворение Афанасия Фета «Майская ночь», созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов «Вечерние огни». Оно относится к любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла при пожаре. В сборнике целый ряд стихотворений, не выделенных формально в отдельный цикл, посвящен этой давней любви поэта. Образ женщины, память об их отношениях и живое восприятие поэтом давно ушедшего человека выступают как форма преодоления времени и смерти, разделяющей людей. Л. Толстой дал высочайшую оценку «одному из самых редких стихотворений», написав в письме к автору: «Я не знаю у вас лучшего». «Майская ночь» написана нечетностопным ямбом, перекрестной рифмовкой, придающими стихотворению легкость и воздушность. Произведение отличает богатство изобразительных средств: в нем присутствуют эпитеты (среде убогой, прозрачный отрезок), метафоры (небо со звездами на челе, лунный серп, царит весны таинственная сила), олицетворения (туч последняя толпа). Композиционно стихотворение, включающее три строфы-четверостишия, состоит из двух частей: водоразделом являются слова «Ты, нежная!». В первой половине стихотворения поэт рисует картину весеннего ночного неба. Ночной пейзаж, похожий на сон, очень нежен и завораживает своей красотой. Динамичность описания создается словом «толпа» применительно к тучам и рифмующимися глаголами «пролетает-тает», подчеркивающими стремительность движения туч и тему их «растворения». Изменение картины неба, очистившегося от туч, подталкивает лирического героя к вызванному безудержной властью весны обобщающему умозаключению: «Царит весны таинственная сила». Венцом этой силы, столь остро ощущаемой в майскую ночь, выступает небо «со звездами на челе». Удивительная образность и легкость слога создают прекрасную картину теплой майской ночи. Описание природы в стихотворении служит средством выражения лирического чувства. Так, тающие в сиянии луны облака символизируют мечты о несбывшемся счастье. Ночь и человека объединяет ожидание и осознание сокровенного, открывающегося всему живому лишь в это время суток. Вторая часть стихотворения посвящена сугубо интимной теме. Сила весны вызывает необыкновенно острые лирические эмоции, возрождая в человеке воспоминания и грустно-лирическое настроение. Майская ночь пробуждает ассоциации с бывшей в далеком прошлом такой же прекрасной весенней ночью, протягивая незримую нить к любимой женщине. Ночь, любовь и познание счастья сплетаются воедино. Фет обращается к возлюбленной: «Ты, нежная! Ты счастье мне сулила на суетной земле». Размышляя о том, что такое счастье, поэт, находясь уже в зрелом возрасте (на момент написания стихотворения ему было 50 лет), понимает, что чувства и духовная близость двух людей гораздо важнее всех материальных благ «на суетной земле». В стихотворении отчетливо прослеживается характерный для поздней лирики Фета мотив свободного полета, стремления выйти за рамки времени и пространства. Сердце поэта принадлежит той, с кем может соединить его только смерть: «За ним! За ним! воздушною дорогой – и в вечность улетим!». Поэт ощущений, Фет остро чувствовал красоту и гармонию природы, поэтому в «Майской ночи» все детали описания пейзажа поразительно точно раскрывают душевные переживания лирического героя.
Остальные ответы
1. Тема природы. Тема Родины. Тема любви. 2. Стихотворение начинается с восхищения пейзажем майской ночи в родном краю. Эта волшебная картина вызывает в душе лирического героя самые разные чувства : от восторга до радости о воспоминании о любимой. 3. Лирический герой - романтик. Это погруженный во внутренние переживания человек, которому доставляет счастье общение со звёздами (об этом говорит олицетворение "звезды смотрят в душу). Образ березы - образ девушки, кроткой, нежной и скромной. Образ ночи - символический образ тайны любви, тайны окружающей нас природы. 4. Понравились все образы. 5. Стихотворение помогает понять, каким прекрасным может быть мир вокруг, когда наступает май. Все преображается после зимнего сна в царстве льда, снега, вьюг : и природа, и человек.