Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Искусство и идеи национального освобождения

==== Знаток (273), закрыт 4 года назад
помогите составить доклад на тему Искусство и идеи национального освобождения
Лучший ответ
Астрея Высший разум (1766118) 4 года назад
Идеалы «свободы, равенства, братства», провозглашенные Великой французской революцией, были притягательны и для многих представителей европейской культуры. В духе революционного классицизма творили такие выдающиеся немецкие поэты, как Фридрих Шиллер и Иоганн Вольфганг Гёте. Однако якобинская диктатура и наполеоновские завоевания были встречены ими с осуждением.

Образованные слои населения стали настороженно относиться к революционным потрясениям, ведущим к насилию и разрухе.

Осознание опасности революций, террора и репрессий привело к усилению позиций консерватизма. Сторонники консервативных взглядов признавали в качестве единственно приемлемых только постепенные, эволюционные перемены.

Изменения в обществе сказались и на его духовной жизни. Популярным стало такое направление художественного творчества, как романтизм. Многие писатели и поэты идеализировали традиции Средневековья, аристократию, обращались к религиозным ценностям. Другие подняли проблему «лишних людей» — романтиков и бунтарей по характеру, не видящих смысла жизни в косном обществе. Величайший немецкий поэт Гёте в трагедии «Фауст» создал образы Мефистофеля — всезнающего и всемогущего посланца сил тьмы и доктора Фауста — человека, стремящегося к познанию и переменам. В Великобритании одним из ведущих представителей романтизма был шотландский писатель Вальтер Скотт, во Франции — Франсуа Рене де Шатобриан, Жермена де Сталь, в Германии — Эрнст Теодор Амадей Гофман

Уже в 1830—1840-е гг. идеалы «свободы, равенства, братства», рожденные Великой французской революцией, вновь начали привлекать симпатии современников. Они нашли свое отражение в общественно-политической жизни, философии, литературе и живописи. Кумирами молодежи вновь стали такие деятели, как Наполеон — выходец из мелкой провинциальной знати, подчинивший своей воле всю Европу, или Робеспьер, беспощадно ломавший устои общества.

Ряд писателей и поэтов, среди которых самым ярким был Генрих Гейне, создали художественную школу «Молодая Германия». Они высмеивали ограниченность властителей мелких германских государств и принятые в их среде представления о добропорядочности. Их идеалом становится личность, не только бросающая вызов судьбе, но и способная изменять окружающий мир.

В музыкальном искусстве XIX в. нашли отражение идеи национального возрождения, переживаемого народами Европы. В Италии это было творчество Джузеппе Верди, оперы которого («Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Аида») стали гимном итальянского объединения. В Германии широкую популярность получила музыка Людвига ван Бетховена. Его симфонии «Героическая», «Патетическая», «Аппассионата», «Аврора» символизировали подъем духа немецкой нации. Еще в большей степени эта тема отразилась в творчестве Рихарда Вагнера, который обратился к сюжетам народных легенд, особенно в музыкальной композиции «Кольцо Нибелунга». В Польше, где шла борьба за независимость от трех империй — России, Австрии и Пруссии, национальные мотивы нашли выражение в фортепианной музыке Фридерика Шопена. Патриотизмом были пронизаны произведения венгерского композитора Ференца Листа.

https://trojden.com/books/world-history/world-history-8-class-zagladin-2010/27
Остальные ответы
Похожие вопросы