Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Широкоугольные объективы и их светосила.

Ilya Ivanov Ученик (135), закрыт 5 лет назад
Недавно увлекся фотографией и решил подобрать себе широкоугольный объектив для пейзажей. Можете пожалуйста объяснить почему почти все или все ширики с таким большим значением диафрагмы? Ведь фон да и вообще дальние объекты размывают на значениях меньше 6-7 или я просто чего-то не понимаю.
Так же не могу понять как люди фотографируют тоже звездное небо на, допустим, 1.8 и с такой хорошей резкостью на объектах и звездах. Хотя тут наверно постобработка играет важную роль.
Лучший ответ
Пётро Вальцмашко Мудрец (10946) 5 лет назад
Выдержка еще влияет и светочувствительность матрицы (ISO). Это основы фотографии.
Небо снимают с выдержкой в 30-60 сек, а на специальных устройствах (которые поворачиваются вслед за небом) и еще выше.
Ilya IvanovУченик (135) 5 лет назад
Iso ведь влияет только на светочувствительность и я стараюсь больше 400 не ставить, чтобы не портить картинку. А выдержка.. она разве на резкость объектов фона влияет?
Пётро Вальцмашко Мудрец (10946) Я про звёздное небо.... А на резкость влияет фокус объектива.
Остальные ответы
Владимир Высший разум (140450) 5 лет назад
Да, Вы что-то не понимаете. smoliy.ru/webprogramming.php?m=1614 - мои видеоуроки фотографии, там это объясняется со схемами - здесь писать слишком долго. Постобработка, кстати, тут совершенно не при чем, серьезно поднять резкость, увы, невозможно, потому что нерезкость - это потеря данных, а если их нет, то и взять их неоткуда. Поднять резкость можно только если резкость и так высокая - за счет краевого градиента можно поднять зрительное ощущение резкости в пределах избыточности данных на фотографии. Но это если эта избыточность данных есть...
Ilya IvanovУченик (135) 5 лет назад
Хорошо, спасибо, посмотрю ваши уроки.
упаси тебя Бог....
black_climber Искусственный Интеллект (195834) 5 лет назад
размывать фон для пейзажа в общем то ни к чему
Ilya IvanovУченик (135) 5 лет назад
Так в этом и вопрос, на кой там такие высокие параметры диафрагмы?) все ширики, что я видел имеют 1.8, 2.4 и тп
black_climber Искусственный Интеллект (195834) ну так это позволяет снимать с мЕньшим значением ISO и более короткой выдержкой
* Просветленный (40736) 5 лет назад
Нет смысла делать ширики с малой светосилой.
Передний линзоблок от этого не уменьшится и как следствие масса останется практически неизменной.
Массу и размеры ширика в основном определяют угол обзора объектива.
Ilya IvanovУченик (135) 5 лет назад
Не в размере или массе вопрос, а в размытии фона при таких высоких параметрах диафрагмы)
* Просветленный (40736) Съёмка пейзажа даже шириком подразумевает хорошее диафрагмирование, чтобы получить реким передний и задний план. Я, например, диафрагму ставлю не меньше F/7,1.
Андрей П. Мудрец (16256) 5 лет назад
Потому что диафрагма это не миллиметры. Это отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы (длинна/диаметр (диафрагмы)) Поэтому короткие фокусные расстояния широкоугольников ВСЕГДА дают маленькие числа, а значит и светлые объективы.

А ещё вы СОВЕРШЕННО все неправильно понимаете. Изучайте азы.
Пиля Пилюня Мудрец (18403) 5 лет назад
вы не понимаете, на больших значениях диафрагмы размывается не фон и вообще дальние объекты, а то, что не попало в зону резкости, если навестись на звёзды с открытой диафрагмой - они не размоются
Игорь Просветленный (45362) 5 лет назад
Потому что на ширике не возможно размыть фон с открытой диафрагмой если объект 3+ метра. Также как не возможно НЕ размыть фон на телевике 500мм даже закрыв диафрагму до предела. Это оптические особенности объективов
самолет самолетов Искусственный Интеллект (281981) 5 лет назад
Не все ширики имеют очень широкую диафрагму, а широта её нужна только туристам, снимающим с рук и тем парням, которые снимают звезды. Так-что, светосила все-таки полезна ширику иногда. Съемка звезд с большой детализацией и высоким качеством производится сложным методом с участием многих фотографий и специального программного обеспечения, гугл расскажет подробности, а пейзажи снимаются со штатива, поэтому светосила перестает иметь значение вообще, можно зажимать диафрагму сколько угодно.
Cтарец Искусственный Интеллект (184992) 5 лет назад
Открою Вам секрет: чем короче фокусное расстояние, тем шире ГРИП. Даже на открытых диафрагмах. А для съёмки пейзажей большая светосила и не нужна так как всё равно снимать со штатива и можно воспользоваться длительной выдержкой.
Не бойтесь чувствительности более 800. Лучше небольшой шум, чем чёрти что в кадре.
Похожие вопросы