. . . . . . . . - . -
Мудрец
(11879)
5 лет назад
Здравствуйте.
Начну с поминания светлой памяти ….
Одному моему старшему товарищу, однажды в юности рассказавшему мне о трех правилах оценки любых литературных текстов, в том числе и поэзии, и прозы, и драматургии.
Эти правила в его изложения выглядели так:
– Сначала надо сказать автору о том, что именно тебе приглянулось в его произведении, чем оно тебе понравилось, какие ты увидел в нем несомненные достоинства.
– Затем следует указать на то, что тебе не понравилось в его тексте, чем именно оно тебя, так сказать, царапнуло. В том числе и в смысле каких-то литературных огрех, и в смысле всего прочего.
– И, наконец, (если автор не возражает) желательно высказать ему свои предложения по возможному улучшению текста, по его правке, корректировке, переделке и т. п.
В смысле этой рекомендации своего старшего товарища (светлая ему память …) я ниже и выскажусь. В форме предложенных автором данного стихотворения комментариев.
КОММЕНТАРИЙ 1
Мне понравилось уже само то, что автор решил здесь ступить на стезю литературного творчества. И выбрал для того далеко не самый простой и безобидный жанр – поэзию.
Хотя еще Сергей Александрович Есенин однажды обмолвился:
"Стишок писнуть, пожалуй, всякий может
О девушках, о звездах, о луне …".
Однако ведь далеко не каждый человек и даже далеко не каждый пользователь Ответов берется за это неблагодарное во всех смыслах дело. Тут надо, видимо, все же иметь недюжинное мужество.
А в нашем случае мы видим сразу все три эти значимых фактора: и как бы "девушку" (плачущую луну), и "звезды" (которых, оказывается, не самом деле и нет), и уже собственно "луну".
Все это поневоле и наталкивает на мысль о некоей схожести данной ситуации с лицейским дебютом в поэзии Александра Сергеевича Пушкина (в присутствии Гаврилы Романовича Державина).
Вот только в роли последнего выступаем мы с вами – рядовые пользователи Ответов, которым, увы, не сподобилось получить свыше священного дара стихосложения.
КОММЕНТАРИЙ 2
Мне лично, прежде всего, не приглянулся уже сам зачин данного стихотворения – его самая первая строка, которая как бы инициирует авторское видение дальнейших событий:
"Под монотонное жужжание часов …".
Потому, что я даже представить себе не могу жужжащие часы. В моем представлении абсолютно все в мире часы (даже электронные) все же не жужжат, а тикают, отсчитывая секунды.
Часы на руке (на прикроватной тумбочке, на стене, в трее монитора) – это все же не мухи, которые жужжат у тебя над ухом, когда ты лежишь в кровати или сидишь у компьютера.
Конечно, другое дело, если "часы" в данном стихотворении – это своего рода иносказание чего-то совсем иного. Например, как замена неудобоваримого здесь слова "жены".
Тогда прочтение этой строки с данным подтекстом вводит нас совершенно в иную трактовку стихотворения, в которой "часы" и "луна" – это две взаимоисключающие себя ипостаси:
"Под монотонное жужжание жены …".
КОММЕНТАРИЙ 3
Что, на мой взгляд, желательно сделать?
Во-первых, сократить количество строф в данном стихотворении с семи до двух-трех, оставив, например, только первую, четвертую и седьмую.
Во-вторых, одну из убранных строф (вторую, третью, пятую или шестую) попробовать переделать в припев, который можно вставить после первой, четвертой и седьмой строф.
В-третьих, попробовать на гитаре (на пианино, на гармошке, да даже на балалайке) подобрать какую-нибудь незамысловатую мелодию на полученные таким образом куплеты.
В-четвертых, попробовать напеть данную песню на какой-нибудь электронный носитель, будь то аудио-, видео- кассета, или просто жесткий диск своего компьютера.
В-пятых, выложить все это в Интернет уже не виде сырого и маловразумительного стихотворного текста, а уже, например, в качестве романса.
И затем уже троллить всех не стихами, а песнями ….
За ваше здоровье ….
Александр Куликов
Искусственный Интеллект
(144478)
5 лет назад
Часы жужжали словно муха,
Когда хотелось видеть сны.
Бродила в небе словно шлюха
Фигура плачущей луны.
Её сиянье словно волны,
Что могут душу поглотить.
Толста вот только и безмолвна,
А так не прочь и засадить.
И плач, конечно, прекратится,
У дома вспыхнут фонари,
А я рождественской водицы
С надеждой выпью до зари.
И попрошу у неба силы,
А получив, пойму - не то.
Я идеал лелеял милый,
Луна же -это чёрт-те что!
Я не готов с ней спать ложиться
И требовать супруги долг.
Ведь от рождественской водицы
Любовный пыл навек замолк.
Всё осознав, на "Майл" намедни
Решил свою нетленку сдать.
Как только вы вот эти бредни
Решились нынче прочитать?!
Становится не слышно голосов..
В час полночи, во мраке тишины
Появится фигура плачущей луны.
В тот час, когда все люди спят,
Когда на небе звёзды заблестят,
Я посмотрю на небо и увижу вновь
Свою прекрасную, но странную любовь..
И если бы я мог тогда сказать,
Об этом думать, или просто знать,
Как нелегко тебя забыть,
Как хочется с тобою рядом быть.
Когда на улице зажгутся фонари,
Я попрошу тебя: "со мной поговори".
А может, будет лучше помолчать?
И снова тишина. Молчание. Опять.
Когда я попрошу у неба сил,
Мне вдруг понятно станет: не о том просил
Я не о том просил, и не том мечтал,
Я не тогом хотел и не того желал.
И под холодное дыхание ветров
Я вдруг пойму, что не готов;
Я не готов к любви и не готов любить,
И даже не готов любимым быть.
Под монотонное жужжание часов
Я вдруг пойму, что нету голосов.
Ни звёзд, ни неба, ни любви - их нет!
И всё, придуманное мною - это только бред...