Андрей Котоусов
Искусственный Интеллект
(178316)
15 лет назад
Есть две причины. (1) Сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения (движения) (2) Подвеска и кузов современных автомобилей проектируются таким образом, чтобы в движении создавалась аэродинамическая разгрузка. Вес слегка уменьшается, поэтому сила трения меньше. (3) В состоянии покоя площадь контакта с землей больше. При движении одна часть колеса отрывается от земли, а уходящая вниз не успевает прижаться плотно (мешает инерция) . В результате, площадь соприкосновения уменьшается.
S.E.A.Гуру (2571)
15 лет назад
На счет (2) неверно - наоборот, аэродинамика рассчитывается таким образом, чтобы с ростом скорости увеличивалась прижимающая сила. Иначе автомобиль будет сильно подвержен заносам, или вообще взлетит :)
Булат 1
Оракул
(54399)
15 лет назад
Могу только предположить.
И при движении, и при покое площадь контакта одинаковая, одинакова и сила трения.
Вращая руль в состоянии покоя, мы создаем сдвиг: часть колеса, которая не касается земли, сдвигается относительно той, что касается. Возникает растяжение резины. И всё. Дальше мы руль сдвинуть можем только с большим трудом - либо преодолевая силу трения, либо еще сильнее растягивая резину.
А если машина едет, площадка, которая соприкасалась с землей, сдвигается, перестает контактировать с землей и "выпрямляется", возвращается в исходное состояние. На ее место приходит новая площадка, и т. д.
Вообще-то, всему этому стремится воспрепятствовать момент инерции (?поправьте меня).
DestinoИскусственный Интеллект (327120)
15 лет назад
Для того, чтобы реально ощутить "момент инерции" (вы наверно имели ввиду эффект гироскопа?) на рулевом колесе достаточно задрать пердок переднеприводной тачки, и сравнить легкость вращения руля при невращающихся колесах, и при вращающихся - пустить двигатель, поставить высшую передачу, и как следует надавить на педаль акселератора. Когда скорость зашкалит - попытаться покрутить рулем. Только осторожно, а то можно упасть с подпорок.