Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему руль автомобиля при движении крутить легче, чем при стоянке? Ведь площадь контакта колёс с землёй одинаковая.

Долбоносик Мыслитель (5926), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
G.B. Оракул (51595) 15 лет назад
Площадь то одинаковая. А вот сцепление колёс с землёй во время движения намного меньше.
ДолбоносикМыслитель (5926) 15 лет назад
За счёт чего?
G.B. Оракул (51595) За счет трения.
Остальные ответы
Бру Профи (857) 15 лет назад
А сила трения меняется. При движении сила трения меньше
ДолбоносикМыслитель (5926) 15 лет назад
Почему это сила трения меньше? Поясните не отсылая к учебникам.
White Rabbit Искусственный Интеллект (313538) 15 лет назад
причём здесь трение и площадь контакта?
Это на стоящем автомобиле Вы преодолеваете трение,
а на едущем катящееся колесо в каждый момент времени соприкасается с землёй новой точкой.
ВасилискПросветленный (33027) 15 лет назад
И чего?? Оно не испытывает трения?
Андрей КотоусовИскусственный Интеллект (178316) 15 лет назад
Кролег, позвольте цитату: “а на едущем катящееся колесо в каждый момент времени соприкасается с землёй новой точкой”. И что? И физика тут при чем ;-)
$ERG H@6%/lЮg@Te%/lb Профи (510) 15 лет назад
ты ешо гидравлику неучол))))
Сергей Победаш Просветленный (21859) 15 лет назад
Разница в трении скольжения и трении качения.
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178316) 15 лет назад
Есть две причины. (1) Сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения (движения) (2) Подвеска и кузов современных автомобилей проектируются таким образом, чтобы в движении создавалась аэродинамическая разгрузка. Вес слегка уменьшается, поэтому сила трения меньше. (3) В состоянии покоя площадь контакта с землей больше. При движении одна часть колеса отрывается от земли, а уходящая вниз не успевает прижаться плотно (мешает инерция) . В результате, площадь соприкосновения уменьшается.
S.E.A.Гуру (2571) 15 лет назад
На счет (2) неверно - наоборот, аэродинамика рассчитывается таким образом, чтобы с ростом скорости увеличивалась прижимающая сила. Иначе автомобиль будет сильно подвержен заносам, или вообще взлетит :)
Андрей Котоусов Искусственный Интеллект (178316) Распределение нагрузки между передними и задними колесами зависит от скорости. По разному бывает.
Когда взлетают ведущие колеса, тогда машину начинает заносить.
Булат 1 Оракул (54399) 15 лет назад
Могу только предположить.
И при движении, и при покое площадь контакта одинаковая, одинакова и сила трения.
Вращая руль в состоянии покоя, мы создаем сдвиг: часть колеса, которая не касается земли, сдвигается относительно той, что касается. Возникает растяжение резины. И всё. Дальше мы руль сдвинуть можем только с большим трудом - либо преодолевая силу трения, либо еще сильнее растягивая резину.
А если машина едет, площадка, которая соприкасалась с землей, сдвигается, перестает контактировать с землей и "выпрямляется", возвращается в исходное состояние. На ее место приходит новая площадка, и т. д.
Вообще-то, всему этому стремится воспрепятствовать момент инерции (?поправьте меня).
DestinoИскусственный Интеллект (327120) 15 лет назад
Для того, чтобы реально ощутить "момент инерции" (вы наверно имели ввиду эффект гироскопа?) на рулевом колесе достаточно задрать пердок переднеприводной тачки, и сравнить легкость вращения руля при невращающихся колесах, и при вращающихся - пустить двигатель, поставить высшую передачу, и как следует надавить на педаль акселератора. Когда скорость зашкалит - попытаться покрутить рулем. Только осторожно, а то можно упасть с подпорок.
Яровой Владимир Мастер (1821) 15 лет назад
Сила трения качения - достаточно мала, а сила трения покоя -- гораздо выше.
Похожие вопросы