Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

почему за некоторыми самолётами летящими высоко остаётся белый след а за некоторыми нет?

Morf Мастер (1146), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 16 лет назад
Уважаемый Morfey, здравствуйте!
Широко распространённое заблуждение - называть этот след за самолётом "инверсионным следом", является ОШИБКОЙ, поскольку на самом деле к инверсии температуры (повышению температуры с высотой) никакого отношения след за самолётом не имеет и правильно называется только КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ. Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т. к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более крупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей... ) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Именно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации. В этих условиях чистого от микроаэрозолей воздуха, даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) , водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой большой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания – микровзвеси (микроаэрозоли) , и вот именно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..и осталась в небе светлая полоска, светлая, как память о тебе... ". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда занимая пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким и рассеивается (это чаще всего бывает в антициклонах, в которых воздух "оседает" сверху вниз и постепенно нагревается, удаляясь от состояния насыщения) . В метеорологии по классификации облаков для этой особой, "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Конденсационный след возникает не сразу за самолётом по той простой причине, что для насыщения воздуха водяным паром необходимо, чтобы воздух охладился, а поскольку из двигателей самолёта выбрасывается воздух, имеющий очень высокую температуру, требуется некоторое время, чтобы смешавшись с окружающим холодным воздухом, он за счёт инфракрасного излучения, молекулярной и турбулентной теплопроводности охладился до значений температуры, близких к таковым в окружающей среде, а за время этого "охлаждения" самолёт и успевает "улететь" на некоторое расстояние. На фото, присланном мне из Владивостока, след за самолётом наблюдается вместе с Гало - оптическое явление преломления света в слое высоких перистых кристаллических облаков. Всего Вам доброго!
Миша РыбаковУченик (154) 8 лет назад
Очень хороший ответ.
В и х р ь Высший разум (135139) Это - по моей профессии. Всего доброго.
Остальные ответы
Алексей Олегович Павленко Искусственный Интеллект (113318) 16 лет назад
Выхлоп остается за всеми, просто иногда он не так заметен (зависит от освещения)
ALPHARD ALPHARDУченик (106) 7 лет назад
от высоты зависит
Ера Мастер (1502) 16 лет назад
Это зависит от того сидит в туалете кто нибудь или нет!
Андрей МихайловГуру (3785) 10 лет назад
Ера, в самолетном туалете нет дырки, как в поездном
Пеганов Юрий™ Высший разум (144150) 16 лет назад
Есть такое понятие - форсаж - это раз. . И вверху всегда почти всегда холодно (от высоты зависит) - самолётные движки выделяют тепло - вот сам и подумай.. .
Потому что у тя зимой (при морозе) - тоже пар идёт !!!
Понятно ?
Maxx Sid Мастер (1074) 16 лет назад
Это не выхлоп, это реверсивный след
Ciara Профи (639) 16 лет назад
отбросы большие вот и полоски широкие!
Андрей Лазаричев Гуру (2996) 16 лет назад
это зависит от высоты! чем выше самолёт тем ниже темпиратура за бортом! темпиратура реактивной струи высока шлейф образуется из пара!
Дельфин Мыслитель (5921) 16 лет назад
Детский вопрос.
Все зависит от скорости самолета.
manager96777 Мастер (2228) 16 лет назад
Это так называемый инверсионный след, образующийся, в том числе, в результате конденсации влаги, содержащейся в атмосфере, в области разряженного воздуха, создаваемого конструктивными элементами самолета. Это зависит от конструкции летательного аппарата, например, за концами крыльев.
В и х р ьВысший разум (135139) 16 лет назад
Ошибка в названии у Вас. Правильное название КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД (см. мой ответ) и к инверсии - росту температуры с высотой это отношения не имеет и так говорить неграмотно, хотя эта ошибка и распространена! Всего Вам доброго!
Евгений Воронов Мастер (2153) 16 лет назад
За теми которые летят низко
Черепахарь Оракул (57391) 16 лет назад
Разные типы турбин двигателей. Которые оставляют устойчивый след - это военные самолёты (транспортники)
qe qe Гуру (4940) 16 лет назад
след остается после реактивных самолетов.. . это конденсат воды. . своего рода туман
Павел КапустинЗнаток (387) 8 лет назад
А вот и не только за реактивными. Ты ТУ-95 хоть раз видел в полете?
Пользователь удален Мастер (1036) 16 лет назад
Это зависит от скорости и освещения
Серёжа Высший разум (271972) 16 лет назад
Это конденсационный след оставляемый самолётом летящим с большой скоростью и на большой высоте, а следы так это частицы выбрашенные из камер сгорания вместе с аэродинамическим вихрем. Кстати, экологи считают это явление вредно влияющую на экологию .
Вячеслав Старцев Ученик (107) 7 лет назад
они появляотся из-за того, что миллионы автомобилистов в России плачут оттого, что в России невероятно дорогой бензин, не смотря на то, что путен чётко говорил, что цены на бензин привязаны к нефти, и когда нефть трагически и невероятно упала, а бензин, привязанный, по словам путена к этой нефти, ещё больше повысился в цене, вот тогда и возопили от ужаса и унижения обманутые автолюбители, и слёзы их воздымаются до самых небес мелкодисперсной взвесью и кружась в предсмертных метаниях, яростно преследуют самолёты, которые летают не на дорогом бензине а на керосине
Максим Михайлов Ученик (142) 2 года назад
Конденсационный след от самолёта образуется при соприкосновении холодного влажного атмосферного воздуха с горячим воздухом от турбин самолёта. Самолёты могут летать на разных высотах, от самолёта, летящего ниже - след не будет оставаться, так как воздух более тёплый и сухой. В Якутии зимой иногда след образуется сразу после взлёта самолёта: температура воздуха = --50-55 гр. мороза.
Похожие вопросы