Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда построили первую железную дорогу в России? Какие города она соединяла ?

¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (135579), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ирина Просветленный (41565) 16 лет назад
Движение по железной дороге впервые было открыто в Англии в 1825 г. Поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингом, состоял из 33 вагонов.
В России:
Первые шаги
Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог

Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Паровозы, вагоны и рельсы в основном заказывались за границей. Часть вагонов для грузов, паровые машины для водоснабжения, водопроводные трубы, дорожные механизмы изготавливались на Александровском заводе в Петербурге. Первые шесть паровозов были построены в Англии; паровозы также закупались в Бельгии и Германии. В 1856 и 1857 годах были приобретены два паровоза, изготовленные на Лейхтенбергском заводе в Петербурге. В конце столетия поставщиком локомотивов стал бельгийский завод Кокериля, последние шесть танк-паровозов поступили на дорогу в 1895 и 1896 годах. Паровозы создавались на основе использовавшихся тогда в Европе типов паровозов, но в конструкцию вносились изменения, связанные с увеличенной шириной колеи. По требованию Герстнера, паровозы должны были иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с тремястами пассажирами со скоростью 40 вёрст в час.

Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года. 3 ноября на железную дорогу был доставлен из Англии первый паровоз, а 6 ноября этот паровоз был обкатан на перегоне Царское Село — Павловск.

Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург — Царское Село состоялось 30 октября 1837. Машинистом первого поезда стал сам Герстнер, управлявший паровозом «Проворный» . Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.

Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Полностью на паровую тягу дорога переведена 4 апреля 1838. Движение на участке Санкт-Петербург — Павловск открыто 22 мая 1838. На вокзале в Павловске был открыт специальный концертный зал, где с большим успехом выступал Иоганн Штраус.

Первые поезда состояли из вагонов четырёх классов. Самыми комфортабельными были кареты, называвшиеся «берлинами» и «дилижансами» ; также использовались открытые повозки («линейки» ) с крышами («шарабаны» ) или без («ваггоны») . Вагоны не имели отопления и освещения.

Для обслуживания и ремонта подвижного состава в Петербурге имелось депо.

Постоянное расписание движения для пяти пар поездов в сутки впервые было введено 15 мая 1838 года.

К концу 60-х годов XIX века скорости движения поездов достигли в среднем 42,7 км/ч и время движения составляло 32,3 минуты.

Летом 1876 года открылось движение по построенному второму пути, что значительно повысило скорость и безопасность движения поездов.

В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм) . Только шесть паровозов удалось переделать для русской колеи. Всего же за время самостоятельного существования для Царскосельской железной дороги было поставлено
Остальные ответы
Ира Порозова Гуру (2805) 16 лет назад
Не уверена, но вроде при Петре1.Возможно, железная дорога соединяла Москву и Петербург.
Irina *****Ученик (163) 8 лет назад
нет
Nikita_UZHVAУченик (243) 6 лет назад
Не знаешь, не говори .
Galina Firsova Гений (54436) 16 лет назад
Первая железная дорога... 1836 г
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ЦАРСКОЕ СЕЛО - ПАВЛОВСК
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги, в присутствии всех министров и дипломатического корпуса, состоялось 30 октября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер. До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура! » встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Светлана Искусственный Интеллект (222076) 16 лет назад
Год не помню, но соединяла Санкт-Петербург и Царское Село, и называлась Царско-Сельская железная дорога.
Авдей Мудрец (18472) 16 лет назад
1837 30 октября (11 ноября) в России открыта первая железная дорога общественного пользования между Петербургом и Царским Селом
Иван Мастер (1357) 16 лет назад
Еще была на урале дорога. В Нижнем тагиле. в 1834 году специально для рудников был изобретен паровоз Черепановыми. Так что можно сказать что это и есть ервая жд. ну а если считать первую жд общего пользования то конечно СПб-Царское село
заюня Гуру (3491) 16 лет назад
ПЕРВАЯ В РОССИИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ЦАРСКОЕ СЕЛО - ПАВЛОВСК
Насыпь начали возводить 9 мая 1836 г
Открытие движения между Царским Селом и Павловском было назначено на 27 сентября. Так как заказанные паровозы еще не поступили, решили использовать конную тягу. Сотни жителей Павловска и Царского Села, а также приехавшая из Петербурга публика в назначенное время собрались в Павловском парке. По приглашению Герстнера экипажи наполнились любопытными зрителями и пустились по дороге во всю «конскую прыть» . Весь путь в 3,5 версты лошади с составом пробегали за 15 мин
Galina Мыслитель (6541) 16 лет назад
Санкт-Петербург- Царское Село- Павловск 1836 год.
Наталия Сапегина Мудрец (11606) 16 лет назад
Первая железная дорога соединила Санкт-петербург и Царское Село. 1836год
WeGo_23 Ученик (148) 7 лет назад
1836-год .соеденила Санкт-Петербург и Царское село
Похожие вопросы